Бьютиголизм: в чем его опасность и как с ним бороться» class=»js-openGraph» data-meta-name=»og:title

Рассказываем, как прийти к умеренному бьюти-потреблению и стать от этого счастливее.

Бьютиголизм – относительно новое понятие современной городской культуры, о котором каждая вторая девушка знает почти все: в мегаполисах представительницы прекрасного пола сильнее всего подвержены его влиянию и зачастую вступают в ряды бьютиголиков, даже не замечая этого.

Как распознать в себе жертву новомодной страсти и освободиться от навязчивой мании скупать все, даже ненужные, средства с полок бьюти-корнеров? И действительно ли бьютиголизм так опасен и вреден, как об этом говорят?

В чем причины бьютиголизма?

Бьютиголизм сопровождается навязчивым желанием покупки бьюти-средств, причем чаще всего реальные мотивы такого желания остаются неочевидными. «Куплю сразу две пудры, чтобы не ходить за второй потом», «Здесь много акций на уходовую косметику, надо воспользоваться случаем», «Сейчас это совсем не в кассу, но эти тени я нигде не могу найти уже долгое время, так что я должна их купить», «Закуплю косметику на все следующие праздники сейчас, чтобы не переплачивать потом», «Ужасно нравится и этот, и тот тон, а хайлайтер на верхнем стенде прекрасно подойдет под мои тени, так что возьму сразу три средства».

Вам же знакомы эти «мысли про себя», не так ли? Причем важно учитывать: бьютиголизм – это не только жажда одновременной покупки большого количества бьюти-средств, но и зачастую ненужные ситуативные приобретения, которые совершаются без участия вашего «рацио» – в силу приобретенной привычки, склада характера, под влиянием маркетинговых уловок и других психологических причин.

К слову, два последних пункта – самые часто встречающиеся факторы развития бьютиголизма. Реклама новой сверхлегкой базы или туши, которая ухаживает за ресницами и дарит эффект «распахнутого» взгляда за одно касание щеточкой, может быть сделана так «вкусно», что устоять перед походом в магазин будет просто невозможно. Ну, а в самом бутике вам успеют также ярко прорекламировать десяток других новинок, с которыми ваша жизнь станет «легче и красивее». Так что в таких случаях важно быть всегда начеку и следить за своими желаниями, не забывая оценивать их по шкале оправданности и срочности.

Другой не менее распространенный фактор развития бьютиголизма – чрезмерная озабоченность своей внешностью, подсознательное желание решить внутренние неурядицы с помощью «эликсиров» молодости и красоты.

Стать привлекательнее для себя, для возлюбленного, сбавить несколько лет во внешности, не отставать от подруг, активно пробующих все появляющиеся на бьюти-рынке новинки – все это и многое другое чаще всего становится главным фактором развития бьютиголизма (читайте также: «Красивая без макияжа: 5 действенных советов»). Внутренние комплексы, низкая самооценка, нелюбовь к себе – подумайте над этими моментами, прежде чем винить в ненужной покупке «злостных» маркетологов, бьюти-консультантов или производителей косметики.

В чем опасность бьютиголизма?

Первая (и самая очевидная) опасность бьютиголизма – это удар по бюджету, который со временем может негативно сказаться на других не менее важных сторонах вашей жизни – от возможности отправиться в поездку мечты до создания уютного домашнего декора. Но и это – лишь вершина айсберга, под которой скрываются другие, менее очевидные проблемы. Обратите внимание на то, что бьютиголизм – это прежде всего психологически обусловленное состояние, которое также часто по аналогии называют бьюти-манией.

Легко догадаться, что при каждом новом пополнении вашей косметички вы будете работать на ее размеры, но никак не на поднятие самооценки и реальное решение существующей проблемы. Известно, что бьютиголизм работает по той же схеме, что и перфекционизм: так что вполне вероятно, что чем чаще вы будете расширять свой бьюти-арсенал, тем требовательнее будете относиться к реальному эффекту от каждого нового чудо-средства.

И если обещанное в рекламной кампании не оправдает ожидания, то пиши пропало – плохое настроение, недовольство своим внешним видом и желание отыграться на следующей покупке (которую вы наверняка уже планируете «от» и «до») продолжат порочный круг бьютиголизма. Чтобы разорвать его, важно суметь вовремя распознать «врага» в лицо и понять, насколько «диагноз» бьюти-мания действительно имеет к вам отношение.

Как бороться с бьютиголизмом?

К счастью, бьютиголизм – это не заболевание и в большинстве случаев не представляет реальной угрозы здоровью. К несчастью – конкретного «противоядия» против бьютиголизма не существует, так что полагаться можно только на свою силу воли и понимание источника проблемы (вполне возможно, что их несколько). Мы же предлагаем ряд «хаков», которые помогут снизить влияние бьютиголизма на ваш образ жизни и мыслей и значительно сбалансировать бюджет.

1. Займитесь созданием «фирменного» стиля

Если вы уже давно продумали свой образ и придерживаетесь личного «базового» набора, то вы на верном пути. Как правило, отсутствие выверенных вкусовых предпочтений и индивидуального стиля приводят к полной неразберихе в косметичке, лишним покупкам, высокой восприимчивости к маркетинговым уловкам.

Как только вы разберетесь в том, какой вы хотите видеть себя и в каком образе чувствуете себя красивой, привлекательной, но самое главное – самой собой, то успех в борьбе с бьютиголизмом не заставит себя ждать.

2. Устраивайте легкий «детокс» от бьюти-шопинга

И тут все действительно зависит от вашей силы воли: кому-то это покажется настоящим мучением, а для кого-то – так называемым «приятным» дискомфортом. Советуем повышать планку от месяца к месяцу, снижая разрешенное количество бьюти-покупок и увеличивая продолжительность бьюти-детокса.

3. Ставьте себе цель полностью использовать средство

Давайте начистоту – мы редко используем бьюти-продукты до «донышка». Это особенно проблематично сделать, если в вашей косметичке лежит одновременно несколько тональных средств, пудр и палеток теней. Ставьте себе цель покончить с каждым бьюти- или мейкап-продуктом в течение года: вероятно, вы не добьетесь цели, но, поставив ее, станете экономичнее и уже вряд ли вернетесь к образу жизни отъявленного бьютиголика.

4. Вспомните про вишлист

У настоящих бьютиголиков понятие «объект страсти» со временем начинает распространяться на каждое увиденное средство. В конце концов, вы перестаете действительно хотеть тот или иной продукт – скупаете полки магазинов и уже не можете разобраться в полученных от покупок эмоциях. Итог: внутренний дискомфорт, опустошение, которое может перерасти в приливы депрессивных мыслей (читайте также: «10 причин вашей депрессии, и как их лечить»).

Попробуйте пересмотреть свое отношение к бьюти-шопингу и перед каждым новым рейдом по корнерам составлять вишлист с теми продуктами, которые уже давно запали в сердце или запомнились лучше всего. Вдохновляйтесь, получайте эстетическое удовольствие, смакуйте каждую маску, пилинг или увлажняющую процедуру – одним словом, научитесь чувствовать бьюти-средство «здесь и сейчас». При таком внимательном подходе к своей красоте и средствам, которые помогают вам ее поддерживать, бьютиголизму не останется ничего другого, кроме как покинуть вашу жизнь – раз и навсегда.

Источник: marieclaire.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.