Бьюти-легенды: Guerlain ─ семейная сага длиной более 200 лет

Анастасия Харитонова продолжает рассказывать, как косметический бизнес создает, укрепляет, а иногда разрушает семьи. Парфюмер Жан-Поль Герлен в своем доме на острове Поркероль

Сегодня визит в бутик Guerlain на Елисейских полях, 68 – модный и романтический подарок. Что может быть изысканнее ленивого утра, проведенного в СПА L’Institut 68, неспешного тестирования редких чаев в уютном ресторане, выбора перчаток или шелкового шарфа с неповторимым «ароматным» шлейфом, наконец, покупки того единственного парфюма, который сделает вас счастливой? Но главное во всей этой истории – сама история легендарного парфюмерного Дома, к которой можно прикоснуться хотя бы ненадолго.

Пьер-Франсуа Паскаль Герлен Реклама бутика Guerlain на Rue de la Paix, 15

Началась она в далеком 1828 году, когда сын управляющего компании по торговле пряностями, Пьер-Франсуа Паскаль Герлен решил начать собственное дело. Прослушав курс химии в передовой и дружественной прогрессу Англии, он вернулся домой и в Париже, недалеко от Триумфальной арки, организовал небольшую фабрику, производящую косметические товары.

Rue de la Paix (Париж, 1878 год) Старый бутик Guerlain

Дела пошли успешно, и совсем скоро на первом этаже роскошного отеля Le Meurice открылся первый магазин, где продавались духи, мыло и другие дамские (и не только) штучки. Хитом продаж был бальзам для губ с легким розовым оттенком Liquid Bloom Rose и отбеливающий лосьон Golwond.

Новый бутик на Елисейских полях (Париж, 1930-е годы)

Сам Пьер-Франсуа тем временем не прекращал экспериментов с парфюмерными композициями и в 1830 году создал одеколон Imperiale, замешанный на прованских травах и цитрусовых аккордах. Это был успех, после которого все пошло, как по маслу.

Пьер-Франсуа Паскаль Герлен с женой Луизой

К середине XIX века Пьер-Франсуа Герлен стал самым высокооплачиваемым парфюмером Парижа. Почти все королевские дворы Европы были клиентами Guerlain: королева Соединенного королевства Великобритании и Ирландии Виктория, королева Испании Изабелла, королева Румынии Мария, императрица Австрии Елизавета, император Всероссийский Александр III и его супруга Мария Федоровна… 

Специально для Романовых парфюмер создал несколько одеколонов Eau de Cologne Imperial Russe и Eau de Cologne Russe. А французский писатель Оноре де Бальзак стал первым заказчиком «персонального» парфюма, положив, таким образом, начало новой «VIP-услуге».

Звездным часом великого парфюмера можно назвать 1853 год – год появления композиции L’Eau de Cologne Imperiale, которая предназначалась для супруги императора Наполеона III Евгении де Монтихо. Молодая женщина тосковала по родной Испании и хандрила в непривычном климате. Заботливый муж решил сделать ей необычный «психотерапевтический» подарок и попросил Пьера-Франсуа наполнить флакон ароматами андалузских полей. Парфюмер согласился. Однако интрига заключалась в том, что он понятия не имел, «чем пахнет Испания». Бесконечно экспериментируя в своей лаборатории, в конце концов, он вывел идеальную формулу. При нанесении на кожу одеколон раскрывался деликатными нотами вербены, лаванды и флердоранжа, оттененными цитрусовым аккордом из бергамота и лимона.

L’Eau de Cologne Imperiale

Получив заветный флакон с подписанной вручную этикеткой, императрица Евгения волшебным образом исцелилась от грусти (а заодно и от мигрени). Благодарный супруг назначил Пьера-Франсуа Герлена главным придворным парфюмером. Вскоре L’Eau de Cologne Imperiale появился в широкой продаже, но уже в роскошном оформлении, в полной мере передающим высокое происхождения парфюма. Именно так на свет появился культовый флакон Guerlain с рельефными пчелами, которые были репликой геральдических орнаментов династии Бонапартов.

Эме Герлен Габриэль Герлен

Зарождение парфюмерной династии Герлен было триумфальным, но развитие же событий оказалось не менее захватывающим. После смерти Пьера-Франсуа Паскаля Герлена в 1864 году дело перешло к его сыновьям Габриэлю и Эме, которым предстояло не просто не уронить лицо, но и доказать миру (а прежде всего самим себе), что они и сами ─ настоящие творцы-парфюмеры.

Рекламный постер аромата Jicky

На семейном совете было решено разделить обязанности: Габриэль взял на себя управление компанией, а Эме занялся созданием ароматов. Союз братьев поднял Дом Guerlain на новую высоту. Эме оказался очень и очень талантливым парфюмером, не просто создававшим шедевры, но и заложившим основы современной парфюмерии. Именно он «разложил» композицию духов на составляющие – начальные ноты, ноты сердца и базу. Ему же принадлежит первенство в смешивании натуральных и синтетических нот. И наконец, создание первого аромата «унисекс» ─ тоже заслуга Эме. Среди знаковых запусков того времени нельзя не вспомнить аромат Jicky, противовоспалительный крем с камфарой Camphrea и первую в мире помаду для губ в цилиндрическом футляре с говорящим названием Ne m’oubliez pas («не забывай меня»).

Жак Герлен с помощником в парфюмерной лаборатории

В 1910 году Эме Герлен умер, не оставив наследников, и в игру вступили сыновья Габриэля Жак и Пьер: первый посвятил себя креативной части, а второй – развитию бизнеса. Нужно сказать, что Жак Герлен стал главной звездой Дома. На его счету такие парфюмерные легенды, как L’heure Bleue (1912), Mitsouko (1919), Shalimar (1925)…

Рекламный постер губной помады Guerlain

Но не зря говориться, что талантливый человек талантлив во всем: Жак прославился не только успешными ароматами, но и косметическими новинками. На его счету ароматизированная пудра Le Poudre C’est Moi, карандаш для глаз Lynx в четырех оттенках, увлажняющий лимонный крем Citron, первую автоматическую губную помаду Rouge Automatique. И это еще не все! В 1939 году на первом этаже бутика Guerlain на Елисейских полях открылся салон красоты, собиравший в своих стенах весь светских Париж.

Один из величайших парфюмеров XX века, представитель 4-го поколения семьи Герлен ─ Жан-Поль Герлен

Внук Жака Герлена Жан-Поль с детства учился у деда тонкостям мастерства. Семейная легенда гласит, что еще подростком он умел распознавать около трех тысяч запахов. Но его самостоятельная работа в качестве «носа» началась в 1955 году, когда сильные заморозки уничтожили все луковицы нарциссов, и остро встал вопрос о равнозначной замене. Тогда Жак дал задание внуку воссоздать звучание цветка. Задача была успешно решена и дальше уже последовал целый ряд парфюмерных удач – восточные ароматы Сhamade, Nahema, Samsara и сильнейшие мужские запуски Vetiver и Habit Rouge.

Жан-Поль с родителями ─ Жан-Жаком и Нелли Герлен

Следуя семейной традиции заниматься не только парфюмерией, но также макияжем и уходом за кожей, в 1984 году Жан-Поль взорвал бьюти-рынок целой линейкой бронзирующих средств Terracota, а в 1987 году – пудрой «в шариках» Meteorites.

Но все течет и изменяется. В 1994 году корпорация Louis Vuitton Moet Hennessy приобрела контрольный пакет акций Дома Guerlain. Какое-то время Жан-Поль продолжал сотрудничество с новым руководством компании, но в 2002 году вышел на пенсию, и с 2008 года ведущим парфюмером Guerlain стал Тьерри Вассер.

Тьери Вассер

Бестселлеры Guerlain:

Аромат ShalimaСозданный в 1925 году Жаком Герленом Shalimar стал одним из символов Дома Guerlain. Восточная композиция, воспевающая любовь императора Шах-Джахана к принцессе Мумтаз-Махал, соткана из пудровых обволакивающих нот ириса, жасмина и розы, в окружении ванили и бергамота. До сих пор культовый аромат не потерял своей актуальности. Напротив, со временем он звучит все более современно и переживает все новые и новые воплощения.Коллекция бронзирующих средств TerracottaДом Guerlain сумел доказать, что золотистая, чуть тронутая загаром кожа – это всего лишь дело техники. Целая россыпь средств для создания подобного эффекта с 1984 года возвещает о начале лета и предлагает, не дожидаясь отпуска, поразить всех своим отдохнувшим видом. В сезоне SS18 коллекция пополнилась обновленной пудрой Terracotta Light в 6 оттенках, блеском-бальзамом для губ Terracotta Kiss Delight и увлажняющим освежающим тональным желе для усиления и продления загара Terracotta Reve d’Ete.Коллекция MeteoritesC момента своего появления в 1987 году пудра Meteorites стала объектом охоты коллекционеров. Разноцветные шарики с ароматом фиалки не просто так собрались вместе в изящной коробочке. Каждый оттенок имеет здесь глубокий смысл: розовый освежает цвет лица, зеленый скрывает покраснения, сиреневый отражает свет, белый осветляет, а золотистый придает сияние. Идеальный набор для идеально цвета лица давно вышел за пределы формата «пудры». Сегодня это уже и основы под макияж, и хайлайтеры, и палитры для стробинга, и даже самостоятельный аромат.1/3

Источник: marieclaire.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.