Мы поговорили с создателем новинки Oranges Bigarades из линейки Lancôme Les Eaux Grand Crus и узнали, как связаны парфюмерия и архитектура и какие четыре ингредиента получают из одного дерева.
Дом Lancôme продолжает осваивать относительно новую для себя «нишевую» тему. Недавно бренд выпустил сет из трех новинок Les Eaux Grand Crus: три гуру парфюмерии по заказу марки разработали три «свежих» аромата. Причем, свежесть здесь не простая, а сложносочиненная, построенная на контрастах. Автором горьковатого Oranges Bigarades, в котором цитрусовые ноты смешиваются с аккордами цейлонского чая и черного перца, стал француз Кристоф Рейно, создатель бестселлера La Nuit Tresor Lancôme. В эксклюзивном интервью Marie Claire мсье Рейно рассказал о том, как продвигалась работа; с какой книгой ассоциируется у него новый аромат, и какие запахи из детства он сам никогда не забудет.
Кристоф Рейно
Кристоф, первый вопрос традиционный: что вдохновило вас на создание аромата?
Я очень хотел максимально точно передать запах горького апельсина, его еще называют померанцем. Oranges Bigarades, прежде всего, «про» него и о нем. Причем, речь не только о плодах этого средиземноморского дерева, но и о цветах – флер-д-оранже. И об эфирном масле, которое из этих цветов получают, – его называют нероли. А еще, я добавил ноту петитгрейна – это тоже эфирное масло, но его производят из кожуры померанца и его листьев. Как видите, это дерево для парфюмеров настоящая кладезь.
Но ведь горький апельсин – это еще не все. В аромате много других нот. Как вы придумали композицию?
Вообще, создавая ароматы, я всегда начинаю с какой-то максимально простой, но очень «цепляющей» идеи, а потом просто дополняю ее нюансами и полутонами. Oranges Bigarades я построил вокруг сочетания двух противоположностей – чуть дымного запаха черного чая и благоухания горьких цитрусов. Похожим несложным ароматом я обычно пользуюсь по выходным. Чтобы усложнить его, сделать качественным и запоминающимся, я добавил цветочную ноту того самого флер-д-оранжа. Кроме того, в верхних нотах можно почувствовать черный перец, фрезию и классический апельсин. Шлейф у аромата древесно-мускусный: ноты кедра, мускуса и специальной молекулы Ambrox придают ему теплоты.
Вы работаете с огромным количеством ингредиентов. У вас есть любимые?
В свои композиции я почти всегда добавляю древесные ноты. Они помогают выразить очень много идей, передать в аромате те воспоминания, которые остаются у меня от путешествий. Еще очень люблю цветочные аккорды – за их красоту и сложность. Мне нравится, когда можно немного их «встряхнуть», смешав с современными синтетическими молекулами. Ну и должен признать, что горький апельсин теперь тоже в числе моих любимчиков — это очень благородный ингредиент.
Вы говорите, что в работе часто опираетесь на воспоминания. Каким было ваше самое сильное ольфакторное впечатление?
Оно связано со вкусом еды – наши вкусовые рецепторы, в свою очередь, как известно, очень тесно связаны с обонятельными. Однажды я попробовал охлажденный салат из апельсинов и цветков флер-д-оранжа. Ко всему прочему он еще был щедро заправлен эссенцией того же цветка. Я испытал настоящий шок, когда почувствовал флер-д-оранж во рту и одновременно ощутил его аромат!
А какой запах напоминает вам о детстве?
Запах флердоранжевой воды. На юге Франции этот напиток часто пьют на десерт, а на Ближнем Востоке – добавляют в выпечку. Вообще, Восток я очень люблю – там этот прекрасный аромат витает повсюду.
Многие считают, что парфюмерия и другие искусства очень тесно между собой связаны. А какой вид искусства больше всего вдохновляет вас?
Трудно выделить одно. Вдохновить может что угодно – музыка, книга, фильм – даже какая-то эмоция, которую вы испытываете. Еще я настоящий фанат современной архитектуры и дизайна. Живопись и фотографию тоже люблю.
Правда ли, что для парфюмера одинаково важны все пять чувств, а не только обоняние?
Разумеется! И мне очень нравится, что у меня есть возможность много путешествовать – я разъезжаю по свету в поисках нового сырья для ароматов. В поездках все пять чувств обостряются до предела: я вдыхаю, смотрю, слушаю, ощущаю, пробую. Я безумно рад, что благодаря людям, которые выращивают нужные растения, работают с ними и с их экстрактами, у нас есть первоклассные ингредиенты.
Ароматы из нишевой коллекции Maison Lancôme Grands Crus
Какой вопрос вам еще ни разу не задавали, хотя вам и хотелось бы на него ответить?
«Кем бы вы были в параллельной реальности?». Я обожаю спорт! Поэтому, если бы не стал парфюмером, наверняка был бы профессиональным спортсменом.
И напоследок небольшой блиц об аромате Oranges Bigarades. Отвечайте не задумываясь! Если бы этот аромат был эмоцией, он был бы…
… удовольствием, которое вам удалось разделить с другими.
Книгой?
… одной из моих книг об архитектуре. Он такой же «черно-белый» и построенный на контрастах как фото в ней.
Местом?
… плантацией цейлонского чая на Шри-Ланке.
Событием?
… свадебной церемонией на юге Франции, где у невесты в волосах флер-д-оранж как символ чистоты.
Произведением искусства?
… скульптурой «Любовь» Роберта Индианы, которая находится в Нью-Йорке. У меня есть семейное фото, где мы сняты на ее фоне.
Человеком?
… режиссером Кристофером Ноланом. Он большой любитель чая.
Источник: